Для чего нужна балансировка колес
Привычное действие при смене резины или прокола, о котором автолюбитель не задумывается до того, как в руле появится странное неприятное биение – опытный водитель сразу поймет нужна балансировка колес. Дисбаланс колеса — это неравномерное распределение массы по окружности колеса. Ситуация, при которой центр масс колеса расходится с осью. Причиной дисбаланса колеса обычно становится сильный удар о неровность проезжей части, иногда из-за него могут отлететь грузики для балансировки колёс, но в большинстве случаев происходит изменение геометрии диска и, если это случилось перед балансировкой, диск необходимо отремонтировать. Нужна ли балансировка колес после удара, если вы не ощущаете биений в руле? Безусловно, лучше проверить баланс, используя устройство для балансировки колес. Дело в том, что в современных автомобилях с хорошей подвеской биения колеса могут и не доходить до руля. Но даже при 20 граммах дисбаланса на скорости 80 км/ч центробежная сила оказывает на ступичный подшипник перекашивающую нагрузку соизмеримую с ударами по нему молотком. Эта нагрузка может привести к быстрому выходу из строя подшипника и других дорогостоящих элементов, например рулевой рейки. Отдельный вопрос балансировка новых колес: нужно ли её делать или можно собрать новую резину на новые диски и сразу ставить на автомобиль? Допустимый с завода дисбаланс новой покрышки на новом диске составляет по стандартам 60 граммов — в три раза больше 20 ти, о которых мы уже говорили выше. Так что отбалансировать необходимо даже абсолютно новый комплект колес. Дисбаланс в колесе может также возникнуть из-за налипания грязи и снега на внутреннюю поверхность диска. Часто при мойке равномерно распределенная по колесу грязь может быть частично сбита, что создаёт ощутимый дисбаланс. Похожие проблемы может создавать налипший на диск снег, особенно если вы зимой съезжали с очищенной дороги на участок со свежевыпавшим снегом.