Покраска: +7 (999) 239-17-89

Шиномонтаж: +7 (921) 953-61-98

СПб Левашовский пр-кт 12
Покраска дисков
Шиномонтаж и ремонт колёс

г. Санкт-Петербург, Левашовский проспект 12

Покраска и ремонт авто и мото дисков
Шиномонтаж и ремонт колес
Покраска дисков: +7 (999) 239-17-89
Шиномонтаж: +7 (921) 953-61-98
заказать обратный звонок
Балансировка

Балансировка колес в Санкт-Петербурге

Приезжайте балансировать ваши колеса в Voodoodisk!

  • Мастера с многолетним опытом работы
  • Мастерские в капитальных помещениях с нормальным фундаментом
  • Новое оборудование Hoffman
  • Полные комплекты адаптеров haweka
  • Станки с ЧПУ для ремонта дисков
  • Собственное ателье покраски дисков
  • Автоматическая мойка колёс и подъёмник

Для чего нужна балансировка колес

Привычное действие при смене резины или прокола, о котором автолюбитель не задумывается до того, как в руле появится странное неприятное биение – опытный водитель сразу поймет нужна балансировка колес. Дисбаланс колеса — это неравномерное распределение массы по окружности колеса. Ситуация, при которой центр масс колеса расходится с осью. Причиной дисбаланса колеса обычно становится сильный удар о неровность проезжей части, иногда из-за него могут отлететь грузики для балансировки колёс, но в большинстве случаев происходит изменение геометрии диска и, если это случилось перед балансировкой, диск необходимо отремонтировать. Нужна ли балансировка колес после удара, если вы не ощущаете биений в руле? Безусловно, лучше проверить баланс, используя устройство для балансировки колес. Дело в том, что в современных автомобилях с хорошей подвеской биения колеса могут и не доходить до руля. Но даже при 20 граммах дисбаланса на скорости 80 км/ч центробежная сила оказывает на ступичный подшипник перекашивающую нагрузку соизмеримую с ударами по нему молотком. Эта нагрузка может привести к быстрому выходу из строя подшипника и других дорогостоящих элементов, например рулевой рейки. Отдельный вопрос балансировка новых колес: нужно ли её делать или можно собрать новую резину на новые диски и сразу ставить на автомобиль? Допустимый с завода дисбаланс новой покрышки на новом диске составляет по стандартам 60 граммов — в три раза больше 20 ти, о которых мы уже говорили выше. Так что отбалансировать необходимо даже абсолютно новый комплект колес. Дисбаланс в колесе может также возникнуть из-за налипания грязи и снега на внутреннюю поверхность диска. Часто при мойке равномерно распределенная по колесу грязь может быть частично сбита, что создаёт ощутимый дисбаланс. Похожие проблемы может создавать налипший на диск снег, особенно если вы зимой съезжали с очищенной дороги на участок со свежевыпавшим снегом.

Часто не получается отбалансировать колесо. Приехали на шиномонтаж, исправили поврежденный диск, поставили на балансировочный станок, повесили необходимые грузики, станок показал ноль – всё прекрасно. Однако, поставленное вперед колесо продолжает давать биение.

Причин может быть несколько:

  • Изменение геометрии резины и поперечное биение. Вывести центр масс на ось недостаточно, необходимо точно посадить покрышку на диск, чтоб не создавался эффект «восьмерки». Наличие таких дефектов опытный мастер видит только на глаз, новичок в балансировке может их и не заметить.
  • Износ прижимающего конуса на балансировочном станке. В этом случае не удаётся идеально ровно закрепить диск на валу устройства для балансировки колес. Исключить подобную проблему можно, если закреплять диск не конусом а специальными адаптерами, например haweka.
  • Плохое закрепление балансировочного станка или слабый фундамент под ним. Именно поэтому почти невозможно добиться хорошей балансировки в шиномонтажах, расположенных в ларьках или вагончиках на колёсах.

Этапы правильной балансировки

Проставочные кольца

Проверка наличия и состояния супинаторов (проставочных колец), если они предусмотрены конструкцией. Супинаторы часто бывают утеряны, а без них даже идеально сбалансированное на станке колесо будет бить на оси автомобиля.

Мойка колес высоким давлением

Тщательная мойка колес, удаление всех посторонних предметов. Хороший шиномонтаж должен обладать автоматической мойкой высокого давления.

Зачистка посадочного места ступицы

Зачистка посадочного места ступицы. В этом месте могут оставаться загрязнения недоступные даже автоматической мойке.

Выравнивание давления в шинах

Выравнивание давления до нормативного. Важный момент, на который стоит обратить внимание! Недокачанная или перекачанная покрышка сидит на колесе не так, как при правильном давлении.

Тестовая балансировка

Тестовая балансировка со старыми грузами – оценка кривизны диска или шины, равномерность посадки покрышки на диск. Этот этап часто пропускают малоопытные мастера.

Ремонт дисков

При выявленной кривизне диска – разбор колеса и отправка диска в ремонт. В Санкт-Петербурге достаточно одного месяца зимы или одних хороших рельс, чтоб почти гарантированно иметь изменения геометрии дисков.

Сборка автомобильного колеса

Сборка колеса на выровненном диске.

Оптимизация положения покрышки на диске

Оптимизация положения покрышки на диске. Отбалансировать «в ноль» можно и колесо восьмерку, но толку от такого баланса мало.
Установка балансировочных грузов

Установка балансировочных грузов.

Установка колес на автомобиль

Распределение колес на авто с учетом результатов балансировки и их первоначального положения. Некоторые модели автомобилей очень чувствительны к характеру износа резины – перепутали покрышки местами и машину начинает вести на ровной дороге.

Балансировка колеса ступичными адаптерами Haweka

Даже при идеальном состоянии прижимного конуса абсолютно идеально закрепить диск на валу с помощью него невозможно. Проверить это очень легко: после балансировки колеса и вывода баланса «в ноль» попросите мастера снять колесо со станка, затем снова повесить его и запустить станок. В большинстве случаев станок покажет дисбаланс около пяти грамм. Это не очень критично при обычной эксплуатации и не создаёт повышенной нагрузки на подвеску, но если вы собираетесь прокатится по немецкому автобану с скоростью 250 км/ч, лучше отбалансировать колеса через адаптер. При его использовании колесо закрепляется на валу идеально ровно и после балансировке станок будет показывать ноль, сколько бы вы не перевешивали колесо. Идеальный баланс для любителей высоких скоростей и людей максимально заботящихся о техническом состоянии своего автомобиля.

Интересные факты

Если биение появляется на скорости около 100 км/ч — обычно это признак изменения геометрии дисков.

Биение на низких скоростях 40-50 км/ч — признак дисбаланса от грязи или снега.

Кривая покрышка или покрышка с грыжей бьёт с самого старта.

Отсутствие супинаторов ощущается так же, как кривой диск.

Перезвоните мне